Эксперт Колодочкин назвал четыре основные причины для смены моторного масла весной

Эксперт Колодочкин назвал четыре основные причины для смены моторного масла весной

Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин назвал четыре важные причины поменять моторное масло с наступлением весеннего периода.

Эксперт Колодочкин назвал четыре основные причины для смены моторного масла весной

Первая причина заключается в банальном «состаривании» масла за зиму. Дело в том, что зимой двигателю приходится работать дольше и с большей нагрузкой, чем в теплое время года — из-за постоянных прогревов и пробок. Также Колодочкин уточнил, что на «холостых» оборотах в картер поступает много частиц несгоревшего топлива, которые имеют определенную кислотность. Из-за этого падает щелочное число моторного масла, и оно начинает стареть ускоренными темпами. Наконец, характеристики масла зимой резко ухудшает попадающий в него водяной конденсат.

Эксперт Колодочкин назвал четыре основные причины для смены моторного масла весной

Вторая причина — это снижение уровня масла. Отмечаетс, что в холода уплотнения теряют эластичность, это приводит к утечке масла, его становится меньше — следовательно, одним и тем же частицам приходится больше работать. В итоге масло стареет ускоренными темпами и перестает эффективно защищать детали мотора.

Еще одна причина поменять масло после зимы связана с вязкостью технологической жидкости. Так, мотору уже не нужно маловязкое масло, поэтому есть смысл переходить на масла с более высокой вязкостью.

Эксперт Колодочкин назвал четыре основные причины для смены моторного масла весной

Наконец, моторное масло надо поменять весной, даже если автомобиль всю зиму простоял в гараже без движения. Как отметил эксперт, в неработающем двигателе масло тоже портится. Это он объяснил тем, что масло в двигателе постоянно вступает в химические реакции со сплавами разных металлов и окисляется, что тоже ухудшает характеристики технической жидкости.

Эксперт Колодочкин назвал четыре основные причины для смены моторного масла весной

Ранее бывший сотрудник шиномонтажной мастерской Виктор Губин рассказал в интервью журналу «За рулем», как мастера обманывают автовладельцев. Так, одним из самых частых способов обмана водителей на шиномонтаже считается навязывание платной очистки ступиц даже в тех случаях, когда она не требуется. Как отметил Губин, в Москве за такую процедуру просят порядка 500 рублей.

Источник tarantas.news