Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

Занижение показаний одометра — это одна из самых распространенных уловок продавцов автомобилей с пробегом. Эксперты издания «Аргументы и Факты» назвали несколько способов определить точный пробег при покупке подержанной машины.

Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

Если автомобиль менял собственников два раза и более и побывал в руках перекупщиков, то, как правило, показания прибора не соответствуют действительности. Однако есть несколько способов, помогающих определить приблизительный или точный пробег любого транспортного средства. Они подразумевают применение новых сканеров, а также простой водительской наблюдательности. По техническим мелочам, потертостям и по естественной выработке деталей можно узнать многое о приобретаемой машине.

Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

Так, распознать манипуляции с одометром можно по внешним факторам. Например, если в старой карбюраторной машине цифры механического одометра стоят неровно, а словно «прыгают» относительно друг друга, то это верный признак проведенных корректировок.

Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

На цифровых приборах распознать вмешательство труднее. Благо у таких машин пробег не исчезает бесследно и хранится в памяти электронного блока управления (ЭБУ) или в управляющей электронике различных систем. Например, такая информация содержится даже в электроприводе сидений и парктронике. Вытащить информацию оттуда можно с помощью специальных сканеров. При подключении электронный сканер опрашивает все опции машины и создает список данных с показателями пробега от разных устройств.

Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

Также издание рассказало о визуальных способах определить реальный пробег автомобиля. Экстерьер и интерьер всегда во время эксплуатации претерпевают возрастные изменения. Обилие сколов, трещин, разводов, потертостей и других дефектов на кузове — это явный признак пробега более 100 000 километров. О таком же пробеге говорят и пожелтевшие фары.

Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

Осматриваем салон и обращаем внимание на его элементы. Об изрядном пробеге расскажут изношенные элементы отделки, руль, подлокотники, кнопки со стертым рисунком, засаленная поверхность торпеды и водительское кресло. Кожа на руле начинает лосниться и блестеть примерно к 80 000 километров. Протертый до дыр коврик на водительском месте — это верный признак пробега свыше 50 000 километров. Как правило, салон становится потертым и неопрятным после 200 000 километров пробега.

Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

Пробег можно узнать по количеству царапин на личинке замка зажигания, а также по потертости педалей. Примерно к 200 000 километров у них по краям полностью сходит резиновая накладка. Кожа на водительском сиденье вытягивается и топорщится складками примерно после 150 000 километров.

Если пробег у машины уже 250 000 километров и более, то на поверхности лобового стекла будут потертости, появившиеся от щеток стеклоочистителей. Такие же вертикальные царапины есть и на боковых стеклах. Они говорят о пробеге примерно 200 000 — 250 000 километров.

Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

Должен насторожить люфт в дверях. Если в петлях заметна выработка, это значит, что водитель произвел немалое количество циклов «сел-вышел». Как правило, пробег машины с расшатанными и плохо фиксирующимися дверьми превышает 300 000 километров. Продавленный пассажирский диван или частично деформированная подушка водительского сиденья говорят о пробеге свыше 400 000 километров. У них из-за усталости металла уже потерял форму пружинный каркас.

Водителям в России назвали способ определить настоящий пробег при покупке подержанного автомобиля

В общем, этих факторов вполне достаточно, чтобы оценить состояние машины. Для более точного определения пробега можно провести комплексную диагностику.

Источник tarantas.news